Постоянные читатели

четверг, 3 мая 2012 г.

Бабушкины медали.

Я уже рассказала про нашу бабу Катю. Дочь попросила добавить про её медали.

С внучкой Олей и правнуком Ромой.


                                                      
Это грустная история. Несколько лет назад, когда бабушка ещё выходила на улицу посидеть на лавочке перед подъездом, все медали у неё украли.  Молодая женщина представилась работником собеса, поднялась с бабушкой в квартиру, попросила попить. Баба Катя вышла на кухню за стаканом воды.
Таких историй сейчас рассказывают много. Никогда не думала, что такое коснётся нашей семьи.
Сейчас у бабушки остались только удостоверения в наградам.
Попросила разрешения сфотографировать и сканировать их.

В большой стопе бумаг нашла забытые фотографии. Даже не помню точно, когда фотографировались. Судя по Оле, это конец 90х, чуть ли не 80летний юбилей бабы Кати. Она при полном параде.



А рядом, под аптечной резинкой - орденская книжка и удостоверения к медалям. За победу над Германией и стопка - юбилейных.
Пусть хорошо живёт тот, кто обидел нашу бабулю, и не её одну, судя по тому, что ордена и медали можно свободно купить с рук.



















































  


Рядом, в платочке, лежали старые документы. Бабы Кати и дяди Миши.

Свидетельство о браке с Бондаревым Иваном Ивановичем.


Извещение о том, что он пропал без вести.
Старшая моя дочь нашла сайт, где опубликованы списки погибших и пропавших без вести во время войны. Нашла там многих наших родственников, и Бондарева Ивана Ивановича в том числе.
Здесь, конечно, плохо видно, но, по крайней мере так мы узнали, когда и где он родился,что он был членом партии. Обо всём этом бабушка мне уже не рассказывала.

 
 Рядом с документами о муже - дяди Мишина красноармейская книжка и удостоверение к медали за победу над Германией. Судьба самой медали тоже печальна. В 50-е годы ими играли мой брат и я. Кто и когда потерял её - история умалчивает. Я была мала, а брата уже нет.






















Осталась ПАМЯТЬ о старшем сержанте Тихевиче Михаиле Прокопьевиче и его весёлой фронтовой подруге - нашей бабуле.







6 комментариев:

  1. Да, помню эту историю с медалями.
    А на фотке мне лет 9-10, в 12 я уже не такая была. Сам день этот помню, как фоткались. А уж какой был точно год...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У бабушки была и ее воинская книжка. Меня в свое время поразила запись о выдаче обмундирования, где кроме шинели и шапки-ушанки было перечислено и белье. Дяди Мишину книжку почему-то не помню совсем.
      А медали можно купить теперь всякие - только выбирай. Только нужна ли нам всем ТАКАЯ память?

      Удалить
    2. Есть, я просто не всё сканировала. Там же много всего. И в книжке отмечены ещё винтовка и противогаз. А у дяди Миши - ложка, кружка и котелок...Надо всё делать, а то красноармейская книжка дяди Мишина уже по листочкам, зато бабушкина -0 обёрнута в бумажку и скрепочками канцелярскими закреплена.

      Удалить
  2. мда.. грустная история про медали..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сложно говорить на такие темы... Так поступают, мне кажется, те, с кем в детстве бабушки не рассматривали старые фотографии, кому не рассказывали про войну, кто не держал в руках пожелтевшее от времени, разорванное на сгибах свидетельство о браке с человеком, пропавшим без вести.
      Поэтому и пишу всё это.

      Удалить