Постоянные читатели

суббота, 19 мая 2012 г.

Сегодня - День пионерии!

Кто-то ещё помнит, что 19 мая - День пионерии?
И я забыла... Напомнили дети в красных галстуках на площади у автовокзала. Собрались за город? В пионерских галстуках?  Неужели кто-то ещё помнит?
Дома долго хранился мой пионерский галстук, расписанный вкривь и вкось после прощального костра в пионерском лагере. Куда-то делся. Зато живы значки. Сын долго собирал. Был даже какой-тот огромный альбом для значков с поролоновыми листами  Поэтому и сохранились.





Окрябрятской звёздочкой закалывали мальчикам шапки, чтобы на глаза не сползали, и просто на зимние шапки пристёгивали. Как будто солдатские звёздочки.


И ремни от пионерской формы  использовали в быту, по прямому назначению: шубу детям подпоясывала. В моё время формы как таковой не было, просто черная юбка и белая блузка. Появилась форма уже в конце 60-х, когда мы были в старших классах. А вот дочкина пионерская юбка и пилотка сохранились.


Катя неплохо её демонстрирует.

У нас был замечательный класс! Это понимаешь уже сейчас, в очень взрослом возрасте. Мы и пели - плясали, и в походы ходили, зимой и летом.









Каждое лето - в пионерский лагерь. К сожалению, фотографий лагерных практически нет, т.к. в семье фотоаппарата не было, сохранились только снимки, сделанные в конце смены лагерным фотографом: куча детей, кто такие, уже и не помню. А в 1964 году, на удивление, снимали и всем отрядом,  и с подружками тоже.






Я даже  рот от удивления открыла.

А этот снимок - в школе. Вечный председатель совета отряда, член совета дружины. Начальство!




И вот доросли до следующей ступеньки - комсомол.







Такой я закончила школу.
Дальше должен быть значок университетский. Получения ромба я не дождалась, укатила домой сразу же, как только диплом получила. А вот факультетский значок сохранился.


В нашей группе училась девушка, которая подрабатывала на Монетном  дворе, там значки и сделали. После третьего курса заказали значок для французского отделения.


Был ещё один значок, нашей группы: четыре буквы FPhF цветов французского флага в белом круге. Я носила его на воротнике демисезонного пальто. Значок сорвали мальчишки в Березниках, где я работала по распределению после университета.
 Осталось ещё три значка с тех давних пор, уже заводские.




Да-да, Общество книголюбов! Все, кто хотел читать сам и покупать детские книги, должен был быть членом этого общества. Да ещё и стенгазеты выпускать, и лекции читать... А что было делать? Книг-то не купить было, при том, что в Перми - своё книжное издательство.
И последний знак - уже современный, выпущен в 2006 году к пятидесятилетию нашего завода.


Вот тебе и биография в значках.


Для мам есть отдельная медаль. Я не дотянула, остановилась на трёх детях.  Для бабушек пока никакого значка не придумали. Вот тут бы я уже потянула на медаль!

4 комментария:

  1. Не ребята, я не гордый:
    НЕ заглядывая вдаль
    Я скажу:
    Зачем мне орден?
    Я согласен на медаль!

    Да уж, медаль за почётную бабушку ты заслужила. Или как бабушка-героиня?

    Значков на антресолях целая коробка от пельменей должна быть. Правда я в своё время часть значков с городами на сумку себе нацепляла и большую часть растеряла...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На героиню тоже не тяну, а вот про почётную бабушку - надо подумать.

      Удалить
    2. Мой пионерский галстук жив до сих пор - расписаный пожеланиями и рисунками, когда мне исполнилось 14 лет. До комсомола, правда, уже не дожила... Недавно пыталась рассказать Денису про пионеров и комсомольцев, пыталась объяснить, что все хорошие их дела можно делать и сейчас... Сын позавидовал, что у нас в школе было интересно, что с классом можно было делать что-то кроме школьных уроков. Подумала и решила - да, было много хорошего. Или это просто ностальгия?

      Удалить
    3. Ты права, много было хорошего, интересного. У нс ведь как всегда: из ванночки вместе с водой и ребёнка выплеснули

      Удалить