Постоянные читатели

среда, 12 декабря 2012 г.

Шарики




Вот такие у меня получились шарики.
Я давно хотела попробовать пэчворк без шитья. Давным-давно увидела в журнале Бурда, ещё аж в 1994 году (!) фотографии таких новогодних украшений, схемку и примерное описание. Проблема была в одном : где взять пенопластовые шарики?
И вот нынче осенью, в Питере, в магазине фирмы "MyhobbyPoint.ru"  увидела пенопластовые основы для флористов. Купила четыре средних шарика и четыре маленьких.. А потом и в Перми нашла, где продают такие шарики. (правда, осенью их ещё не было, совсем недавно появились).






Я видела в блогах у девочек такие шарики, но это был не тот случай, когда делятся секретами своего умения. Пришлось искать старый журнал.
Мне повезло. Нашла. Перечитала описание работы и попробовала сделать.
Жаль, что не купила большие шары. На них легче было бы учиться укладывать лоскутки в пазы на шаре.




Это первый мой "блин". Взяла слишком мелкий рисунок, да ещё неумелой рукой... Сначала сделала, а потом вопросом задалась: а как шар на ёлку вешать?
Взяла шило, попробовала сделать прокол. Немного попортила пенопласт в центре. Закрыла все швы шнуром, из него же сделала петельку.

Следующий шар сначала проколола иглой со шнуром, а потом уже начала рисовать схемку.
Решила сделать попроще: просто доли .








































                                                            
 Поделила поверхность шара на 8 долей.
Нарисовала карандашом полоски, прорезала по ним бороздки.













                                                                  
   Из ткани вырезала дольки.

 Потом  аккуратно канцелярским ножом затолкала в бороздки концы лоскутков.







































Потом поверх швов на клей "Момент - Кристалл" приклеила тонкий шнур.






































Слева - самый первый шарик. Справа - все четыре. А ниже - собственно те странички из старого журнала, которые я столько лет не могла забыть.



 
 




Сложные фигуры у меня, я так думаю, ещё впереди! 


23 комментария:

  1. Какие же они классные! Просто, настоящие елочные игрушечки! :))

    ОтветитьУдалить
  2. Наталья Валентиновна, у нас с Вами прямо сходятся мысли: мне только-только пришли пенопластовые заготовки, и книга лежит в ожидании, когда ею воспользуются (уже наконец))). Классные шарики! И цвета такие новогодние!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я чуть не 20 лет собиралась! Сейчас яйца пенопластовые уже есть. Нужно будет заказать после праздника всяких.

      Удалить
    2. Ооооо.... 20 лет!)))
      У меня нет инструмента, чтобы надрезы делать. Интересно, канцелярским ножом получится? Мне в книге еще очень понравились шишки: когда квадратные лоскутки складываются в треугольники и прикрепляются булавочками-гвоздиками, как чешуйки.

      Удалить
    3. Пробовала, но сапожным лучше: лезвие шире и короче.
      Сейчас специально попробовала. Даже обычным кухонным получилось, а у меня не самый острый ножик.

      Удалить
    4. Спасибо за совет! Воспользуюсь)

      Удалить
  3. ух ты! очень красиво! спасибо за фото!

    ОтветитьУдалить
  4. красота какая! Интересно, а у нас в городе есть такие пенопластовые заготовки? надо поискать! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас продают в книжном магазине. Там есть отдел канцелярии и всё для хобби. Там продавали осенью помпоны и проволоку в мишуре для поделок. А сейчас вот пенопластовые заготовки появились.

      Удалить
  5. Здорово!
    Самый первый - самый классный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Только слегка кривоватыЙ. да не слегка. а просто кривой! Но зато - первый!

      Удалить
  6. Какие классные шары! Жаль я у нас таких заготовок не видела ( Тоже все мечтаю попробовать такое! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробуйте заказать. Я жалею, что заказала мало, после Нового года обязательно ещё закажу, ссылочка у меня в начале текста есть. Там и заготовки для яиц пасхальных есть.

      Удалить
  7. А если вырезать из пенопласта кубики - можно тоже украсить таким образом.(я про тот, который внутри коробок с бытовой техникой)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Провела эксперимент. Вырезала ножом четыре кубика из более-менее толстого места в куске пенопласта (из коробки со стиральной машиной). Дальше нож стал пенопласт просто крошить. Взяла канцелярский нож. Им постаралась придать условным кубикам условно-шарообразную форму. Режется канц. ножом хорошо. Но на шар это не похоже, больше смахивает на чищенную редьку. Если закрывать поверхность лентами, тканью - можно попробовать. По крайней мере, шишечки, накладывая на пенопласт свёрнутые квадратики ткани и закрепляя всё это хозяйство булавками, можно будет попробовать сделать. Только имейте ввиду, что пенопласт сильно крошится и электризуется. Мелочь эту потом очень трудно собрать.

      Удалить
  8. Очень интересно и эффектно получается!!:))
    Спасибо за наглядный МК!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я боялась, что будет намного труднее. Оказалось -нет. Прямые линии вообще легко вышли. Нужно только будет шары в следующий раз побольше диаметром купить. Тогда можно рисунок посложнее попробовать.

      Удалить
  9. нашла ссылку, где описывается, как можно в домашних условиях приготовить шар из бытового пенопласта
    http://ourworldgame.ru/mk-vyrezaem-sharik-iz-penoplasta/

    ОтветитьУдалить
  10. И ещё ссылка: МК по изготовлению такого шарика.
    http://lematy.livejournal.com/14990.html

    ОтветитьУдалить
  11. Здорово! У нас пока шарики лежат, руки не доходят.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По ссылочкам пройди, там всё подробно описано, как делать. Из большого легче будет. Резать обычным канцелярским ножом нормально получается.

      Удалить