Постоянные читатели

вторник, 6 марта 2018 г.

музей рукоделия

Всё никак не могу собраться с силами и освободить душу - сделать пост о практически музейных экспонатах - помощниках рукодельниц, тех орудиях труда, с которыми мы привыкли работать.
Уже сделаю пост в галерею и успокоюсь. смогу думать об игрушках, благо их связано уже достаточно за этот едва начавшийся год.

Сначала - напёрстки. Я их сначала покупала на подарки. А потом, увидев мой к ним интерес, стали дарить и мне.












Это всё сувенирные  напёрстки, привезённые из путешествий мной и моими детьми.










Фотографии неважные. т.к. за окном метель, пасмурно. Но всё равно показываю. т.к. уже хочу отделаться от этого наваждения - дом-музей рукоделия!

Это уже рабочие напёрстки, мой и мамин. Пользуюсь напёрстком редко, но иногда бывает нужно , никуда от него не денешься в нашем хозяйстве.











 Покажу ещё крючки. Толстые, для половиков, тонкие металлические  самодельные. Ну как самодельные. В продаже были только одного размера, с очень острым кончиком, который колол пальцы. Брат уносил покупные крючки на завод и там доводил их "до ума": спиливал острый кончик, уменьшал бородку. Из № 1,5, а то и 2, получался 0,7 и 0,5.












Это мамины веретёна. Было ещё маленькое, но оно уже переехало к дочери.












В кладовой хранится прялка. Это прялка моей тётушки.  Увезла её от бабы Кати моя Татьяна, забрала к себе. Но вот переезжали они на новую квартиру - и старой прялке там места не нашлось. Теперь этот музейный экспонат хранится у меня.
Вообще-то он мог бы работать, но сейчас купить готовые нитки можно легко и просто, а вот шерсть для прядения отсутствует.
Когда-то прялка была разрисовано. но сейчас краска вся осыпалась..





Собственно ничего из маминого рукодельного хозяйства я не выбрасывала. Сейчас поняла, что начать надо было со швейной машинки.
Сама я шью на старой подольской чайке. Её покупали с декретных денег на Игоря. Мамина машинка, купленная перед моим рождением, тоже жива. Но служит столиком для принтера и сканера.

 А это машина моей тётушки Теперь она живёт в Ныробе. Тася пока ездит на неё верхом, а Тёма уже уверенно крутит ручку.




















Вот теперь плавно перейду к коробке, которая живёт на подоконнике.


 В ней собрались мелочи типа кнопок-крючков и нитки.



















Я не показываю коробки с современными катушками, они никому не интересны. А вот эти катушечки уже добрых полвека прожили...













Недовязанная салфетка, ниточки для починки чулок, узкое кружево (страшный дефицит был. Я привозила его из Питера в Пермь километрами. Оно было очень дешевое, покупала его каждый раз, как видела в магазине). И мулине, тоже Кировского комбината.



















А эти предметы туалета нашим детям уже были не нужны: появились колготки. А нам довелось поносить!


 Не знаю пока, как оформлю эту коробку. Она уже давно ждёт своего часа.....
И последнее - пуговицы. И тоже - не буду показывать коробки с пуговицами современными, обиходными, деревянными, новогодними и детскими. Их полно в магазинах. Покажу только то, что осталось у меня на хранении после пожара у племянницы.



























Ну вот, теперь моя душенька спокойна. Все свои сокровища показала.

12 комментариев:

  1. Да, так интересно прикоснуться к истории. Многие вещи из Вашей коллекции уже стали антикварными и очень ценными. Наталья Валентиновна, спасибо, что поделились с нами фотографиями :)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за интересный рассказ. Действительно домашний музей рукоделия. Старые пуговки интересно рассматривать.

    ОтветитьУдалить
  3. Уже можно и музей открывать)

    ОтветитьУдалить
  4. Какое богатство. Воодушевляет.

    ОтветитьУдалить
  5. Интересные раритеты. А детские подвязки для чулок нужны?

    ОтветитьУдалить
  6. С Международным женским днем!
    Пусть будет много счастья в нём,
    И красоты, сюрпризов ярких,
    И комплиментов самых сладких.

    Пусть сердце верит, любит, ждет,
    И счастье в светлый дом придет.
    По пустякам — не огорчаться,
    А жизнью, в целом, наслаждаться!!!

    Сколько всего интересного,красивого,здорово!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Было интересно посмотреть! Я вот никак не приучусь шить с наперстком, поэтому постоянно хожу с исколотым пальцем. У меня есть целый пакет кировского мулине с советских времен, использую по назначению, а вот швейные нитки, увы, со временем теряют прочность и легко рвутся, только катушки хороши, поэтому и не выбрасываю.

    ОтветитьУдалить
  8. О, да у вас же целый музей на дому! порадовалась за коллекцию ниток и мулине. я знаю для чего эти подвязки:) бабушка ходила в чулках и этими штуками крепила чулки к пантолонам. точно так же ходили дети - крепили чулки к шортам даже мальчикам.
    мне жаль что мы не сохранили бабушкину швейную машинку.

    ОтветитьУдалить
  9. Наталь, вот у меня многое есть, что ты в галерее показываешь. Но не думала об этом, как о коллекциях. Ты молодец! Спасибо тебе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, я тоже раньше не думала, но девочки-рукодельницы, когда заходят ко мне в гости, каждый раз удивляются тому, что у а меня не квартира, а рукодельный музей. Младшая дочь мечтают перебраться в коттедж в пригороде. Вор там-то я и попрошу выделить мне коморочку под мои сокровища

      Удалить
  10. Наташа,как много всего интересного.Ностальгией повеяло...
    Обожаю старые катушки с нитками.Пуговицы красивые.
    Шкатулочку такую тоже помню,,как она мне нравилась...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, многое сейчас переменилось, многое уже не нужно, но рассматривать это всё = ужасно интересно!

      Удалить